Задание 12. Проведите анализ методики «Цветик-семицветик» и трансформируйте ее эффективность в воспитательной работе с детьми, возможность использования ее результатов в дальнейшем проектирования новых направлений работы. Цель: выявление направленности интересов детей. Ход проведения. Учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Затем педагог предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.
Методика «Цветик-семицветик» представляет собой эффективный способ выявления направленности интересов детей и их желаний. За счет того, что каждый ребенок формулирует семь желаний и проранжирует их, педагог может лучше понять, что именно важно и интересно конкретному ребенку.
Для увеличения эффективности методики можно предложить дополнительные задания, например, попросить детей объяснить, почему они выбрали именно такие желания и как они могут работать над их исполнением. Также можно предложить родителям рассказать о результатах, чтобы они могли поддержать ребенка в достижении своих целей.
Результаты методики «Цветик-семицветик» могут быть использованы для дальнейшего проектирования воспитательной работы с детьми. Например, педагоги могут анализировать полученные данные и создавать индивидуальные планы развития для каждого ребенка, учитывая их интересы и желания. Также результаты методики могут помочь выявить общие темы, которые интересуют нескольких детей, и создать групповые проекты на их основе.
В целом, методика «Цветик-семицветик» является эффективным инструментом для работы с детьми, позволяющим лучше понять их интересы и потребности, а также использовать полученные данные для дальнейшего развития их ключевых навыков и компетенций.