К психологу обратилась мать мальчика 10 лет с жалобой на его неуверенность, безынициативность, лень, безволие, неспособность прилагать какие-либо условия для достижения цели. Учится в школе плохо, хотя обладает, по словам учителей, хорошими способностями. Увлекается только компьютерными играми. Друзей нет. В ответ на любое новое предложение сначала загорается, а потом при первой неудаче отказывается продолжать что-либо делать. 1. Сформулируйте проблему ребенка 2. Сформулируйте гипотезы и приведите методики с помощью которых их можно проверить
1. Проблема ребенка заключается в его неуверенности, безынициативности, лени, безволии и неспособности прилагать усилия для достижения цели. Он также не умеет эффективно осуществлять общение с окружающими, нет друзей и не умеет справляться с неудачами.
2. Гипотезы:
- Возможно, ребенок испытывает стресс или депрессию, что приводит к его поведенческим проблемам. Для проверки данной гипотезы можно использовать методику опроса, а также профессиональный психологический тест на уровень стресса.
- Возможно, компьютерные игры стали для ребенка способом ухода от проблем и стрессов, что привело к его социальной изоляции. Для проверки данной гипотезы можно провести специальную беседу с ребенком о его увлечениях и провести тесты на уровень социальной коммуникативности.
- Возможно, ребенок нуждается в дополнительной поддержке и мотивации от родителей или педагогов. Для проверки этой гипотезы можно провести семейное консультирование и обучение родителей правильным методам воспитания.
Важно помнить, что для эффективного решения проблемы ребенка необходимо комплексный подход, включающий психологическую поддержку, семейное консультирование и работу с педагогами.