Напиши вывод и выдели разные версии объяснения чертей: В сказке А. С. Пушкина черти представлены в комическом аспекте. «Глупый чёрт», любимец русских сказок, занимает в дьявольщине особое место. «Русский черт в житейских делах совершенный невежда и всегда обманут смертными самым жалким и нелепым образом» [18]. При прочтении сказки, может стать жалко чертёнка. Если подумать, то получается, что Балда требовал от него несуществующий оброк, который выдумал поп, и чертёнок пострадал не за то. Использование поэтом уменьшительно-ласкательной формы «бедненький» [3] вместо общепринятого «бедный» может вызывать у читателя жалость к бесу. «А тот, кто пожалеет чертёнка, возможно, найдёт снисхождение и к попу» [19]. Придумывая задание для бесёнка, Балда заранее выбирает то, что будет ему непосильно. Бессилие чертёнка не вызывает у самого Балды ни капли сострадания и жалости. Представления о месте обитания чёрта очень часто связывают с адом, перекрёстками и развилками дорог, болотом, озером. «В сказках очень часто место проживания чёрта – омут» [20]. Почему чёрт изображен как сказочный персонаж? Моменты, в которых присутствует чёрт, дают осованиепредположить, что корнями сказка уходит в языческие времена. Ну или по крайней мере в суеверия народа, которые также имеют языческий характер. Дело в том, что в христианской традиции черти прежде всего считаются сторонниками и разжигателями страстных желаний человека с целью погубить последнего в духовном плане. По своей прихоти являться они человеку не могут, только за редким исключением. Поэтому изображение в сказке чёрта как простого сказочного персонажа, живущего в море, имеет примерно ту же природу, что и лешие, домовые, кикиморы и прочая нечисть. Это отголоски языческих верований народа как в дохристианскую эпоху, так и в христианскую, когда элементы православной веры смешались со старыми языческими суевериями. Черти в сказке очень сильно напоминают такой их вид как анчутки. В мифологическом словаре мы получаем такое определение «Анчутка (вост.-слав.) – мелкий злой дух наподобие русского чертенка. Живет у воды, умеет летать. А нередко называют водяным или болотным, также беспятым, беспалым, что означает его принадлежность к нечистой силе» [21]. Они – враги рода людского. Вероятно, именно от подобных злодеев поп ждёт оброк.