Разработайте беседу для учащихся начальной школы с целью анализа изобразительно-выразительных средств языка стихотворения (можно выбрать любое стихотворение из круга детского чтения в начальной школе): 1. Сформулируйте тему беседы. 2. Укажите класс, в котором может быть организована данная беседа. 3. Сформулируйте цель беседы. 4. Содержание беседы должно быть оформлено в виде диалога учителя и учащихся (вопрос учителя – возможные ответы детей и т.д.). Результаты работы оформите в таблице: Вопросы учителя Возможные ответы учащихся
Учитель: Добрый день, дети! Сегодня мы будем рассматривать стихотворение "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина. Как вы думаете, о чем это стихотворение? | Ученик: Это стихотворение о царе, который отправил свою жену и сына на остров и как они там жили. |
Учитель: Верно! А какие яркие образы автор использует в этом стихотворении? Какие слова помогают вам представить эти образы? | Ученик: В стихотворении описывается царевна-лягушка, царевич Гвидон, царь Салтан и Остров Буян. Автор использует слова "прекрасный", "магический" и "чудо", чтобы создать яркие образы. |
Учитель: Какими звукоподражаниями и ритмом автор делает стихотворение интересным для чтения? | Ученик: В стихотворении есть звуки кря-кря, раздражающие щечки, топ-топ, который делает чтение более живым и интересным. Ритм стихотворения также быстрый и заводной. |
Учитель: Какие чувства и эмоции вызывает у вас это стихотворение? Почему? | Ученик: Мне кажется, что стихотворение вызывает радость и удивление. Я люблю читать про приключения и магию, которые описаны в нем. |