Сделай рерайтинг: Однако, более всего напугало черта все же последнее состязание, предложенное уже самим Балдой: поднять и пронести кобылу. Судя по всему, она появляется совершенно неожиданно. В отличие от предшествующих эпизодов, символика этого состязания почти прозрачна. Конь, как убедительно, показывает В.Я Пропп, это животное, очень тесно связанное с загробным миром. Герои мифов и сказок получают своих волшебных коней либо прямо из могилы, либо из символизирующего, её подвала, либо от духа умершего отца, как например в сказке о Сивке-Бурке. Кстати, в сказке о Балде речь идет именно о сивой кобыле, тогда как Пропп замечает, что «в большинстве случаев кони загробного мира сивой или рыжей масти» [6]. «Кони эти предназначены прежде всего для того, чтобы свободно проникать в потусторонний мир и возвращаться обратно» [6]. Понятно, что такой конь будет слушаться далеко не всякого человека, если только Балда вообще является человеком. А Балда свободно ездит на своей сивой кобыле, чем вызывает, несомненно, у черта мистический ужас.